Попса или Как из конфетки сделать говно.
Из всех искусств для нас важнейшим является кино.
В.И.Ленин.
Попса преследует. Догоняет. Накрывает и удушает. Попса везде, особенно в эстраде калечит юные души по обе стороны рампы или экрана. Душит светлые и высокие позывы и взамен дает оправдание примитивным животным инстинктам, задавленным семьей и школой. Попса самоорганизуется. В России тоже есть Голливуд – только он сформирован попартистами, а не киноактерами. Они его сами себе придумали. Назвали себя ВИПами. Сделали себе Аллею Славы. Переженились и переразвелись на виду у всей страны. Наградили себя всякими наградами. Залезли в телевизор и не вылазят. Залезли в радио и там сидят и воют. Когда дают интервью, часто используют словосочетание "Мое творчество" - "Сейчас в моем творчестве наступает новый этап", "Мое творчество – это не только песни [но и танцы])", "Кое-кто хотел бы помешать моему творчеству". Записывают альбомы в Америке, но слушать достается России. Объявили фанеру стандартом. Снимают технически совершенные видеоклипы с убогим наполнением. Играют в гольф. Знают слово "недвижимость". Знают слово "римейк". Знают слово "микс". Любят слово "волнительный". Любят словосочетание "самые влиятельнейшие персоны". Сели в лимузины. Но почему-то не уезжают.
Можно ли оградиться от попсы? Нет. Она везде.
Можно ли изменить попсу? Да. Нужна другая тема.
Дело в том, что попку-льтура является единственной областью человеческой деятельности, которая никогда не подвергалась изменениям. Даже большевики не сумели изменить основы попсы (хотя, надо признать, пытались). Но шутки в сторону – в действительности наиболее консервативное из "исскуссствов" требует немедленной реорганизации и переосмысления, если оно конечно хочет остаться на виду и на плаву и если мы хотим сделать его пригодным для дальнейшего сосуществования. Для этого требуется не так уж и много – сменить основную тему.
Основной темой попссы во все времена являлась так называемая "любовь". Последняя является в принципе неопределимым понятием, размытым, туманным и допускающим множественные толкования. Пользуясь этим, исполнители и авторы-песенники в течение веков (а точнее, тысячелетий) зарабатывали себе на жизнь, муссируя и обжевывая одну-единственную тему. Степень затасканности темы "любви" не сравнится ни с чем, даже с такой набившей оскоминой темой как "мировое господство" или "ксирол с дилитом". Причем, судя по тенденциям развития поп-культуры, тема "любви" вообще, возможно, является единственной, о которой знают работающие в попе люди. Самые знаменитые поп-порнозвезды (И.Аллегрова, М.Распутина, Ю.Николаев, К.Метов) вообще не имеют в своем репертуаре песен не по теме. И никогда иметь не будут. Каждая вновь появляющаяся поп-группа или поп-певец непременно начинают с песен о "любви", песни на другие темы у них просто либо не существуют, либо не получаются. Попытки некоторых поп-авторов отступить от главной темы, съехать с наезженной колеи, приводят к уродливым песням-раскладушкам, типа "Мой дельтаплан" (любовь+экстримальный спорт), "Отпустите меня в Гималаи" (любовь+высотный альпинизм), "Яблоки на снегу" (любовь+просчеты в организации уборки урожая (или зимние конноспортивные состязания)). Именно поэтому подобные попытки воспринимаются исключительно как потуги на оригинальность, и не могут рассматриваться как тенденция. Другие попзатейники пытаются выжать последние капли новизны из темы "любви", и эти жалкие попытки не приводят ни к чему хорошему. Чего стоит только появление песен типа "Нелюбовь" (дура какая-то), "Императрица" (И.Аллегрова), "Любовь, комсомол и весна" (наши).
Каким же образом можно перестроить поп-эстраду, дать ей новое, свежее течение, отворить ей сердца миллионов людей самых разных слоев общества? Ответ прост: надо найти новую тему, доступную всем людям, являющуюся неотъемлемой частью человеческого существования, многоплановую и многослойную. Как найти такую тему? Надо вычленить предмет или явление, сопровождающего каждого человека от момента рождения до глубокой старости, приносящего радость и горе, смех и слезы, возвышающее и унижающее, всеобъемлющее, как воздух. То, что всегда с нами; то, что мы носим с собой и оставляем другим; то, чем не жалко делиться и жалко потерять хоть малейшую частицу. То, что хоть раз в сутки занимает ум любого, имеющего таковой. То, что не сходит с экранов телевизоров и не выходит из коробок радиоприемников. То, что не прекратится никогда. Тема эта совершенно свежа и не затасканна из-за пуританских претензий мировой "морали" и "этики", которыми попавторы пытаются прикрыть свою убогость. Тема эта аполитична и асексуальна. Тема эта универсальна. Тема эта проста и понятна. Тема эта всегда актуальна.
Имя ей - "ГОВНО".